Реклама существовала всегда в том или другом проявлении. Её выражали в изобразительном, словесном, а затем письменном виде. Изготавливали фигурки из папье-маше в рекламных целях. Пластмассы пришли на смену старинной технике. Нынче метод термоформовки пластиков применяется во многих областях человеческой деятельности. Этот метод значительно увеличил задумки рекламистов и дизайнеров. Широко распространен в изготовлении POS материалов. Эти носители рекламы и визуальной коммуникаций, имеющие яркие и стильные формованные изделия и символы, не могут не приковывать к себе взгляды всех прохожих. Одним только своим креативным видом дают шанс склонить человека на свою сторону и побудить приобрести именно этот товар. Данная технология позволяет получать так же и другие изделия:
- пластиковая тара;
- муляжи, игрушки;
- объемные логотипы компаний;
- пластиковые полочки и лотки;
- объемные буквы и цифры для вывесок и т.д.
Суть метода термоформовки
Термоформовка нынче ведущий способ изготовления объёмных изделий из пластиков. Он позволяет создать заготовки различной формы методом нагрева и совмещения с матрицей. Метод основан на способности пластика деформироваться при нагревании и сохранять необходимую форму после его охлаждения. Применяя эту технологию можно изготовить товар отличного качества в сравнительно небольших величинах, что очень к стати для использование в рекламном деле. Ведь это и подставки под различную продукцию, и диспенсеры, стойки, пилоны, элементы промостоек, и много – много других POS-материалов.
Понятие термоформование пластика объединяет в себе несколько технологических способов: вакуумное, пневматическое, механическое, бывают их различные комбинации. Сам процесс происходит в два этапа. Сперва это разработка и изготовление пресс-формы необходимой для получения задуманного изделия. Следующий — непосредственно сама термоформовка изделия. Реализация формовки очень проста: пластик нагревают до температуры, когда возникает его эластическое состояние, а затем уже деформируют её разными способами, придавая при этом задуманную форму. Ее фиксация производится посредством охлаждения отформованного элемента.
Преимущества метода термоформовки пластика
Широкое применение методов термоформования можно объяснить простотой, компактностью, сравнительной дешевизной используемого оборудования и тех оснастки. Этот метод позволяет обрабатывать большие детали до следующих размеров 122×244см. Начальные затраты необходимые для получения задуманной детали можно регулировать применяя для изготовления матрицы и формы начиная из более дорогих материалов нержавейки, дюралюминия и заканчивая менее дорогими такими, как МДФ, различные смолы, пен высокой плотности. Для всех заказчиков будет заманчива недорогая стоимость мелких и средних заказов, а также небольшой срок изготовления оснастки.
Имеются и другие, не менее важные преимущества:
- возможность изготавливать детали любого размера и конфигурации, включая и нестандартные формы;
- низкие энергетические затраты оборудования, для получения необходимых изделий;
- имеется возможность автоматизировать процесса производства;
- изготовление деталей из различных по виду пластмасс, а также возможность изготовления комбинированных изделий.
Но главное достоинство термоформовки – возможность провести индивидуальное выполнение от разработки дизайна до готового изделия.